Cовременные информационные системы для вашего бизнесаГлавная страница Карта сайта Контакты
 
 
 
 
 
Вы здесь: ГлавнаяПроектыРозничная торговляСистема оценки сотрудников «360» для торговой сети «Холидей Классик»

Система оценки сотрудников «360» для торговой сети «Холидей Классик»

Профиль клиента

ТС «Холидей Классик» — третья по величине региональная торговая сеть, включающая 219 магазинов в Сибири под брендами «Холидей Классик», «Сибириада», «Кора», «Палата», «Турне». Общая площадь объектов под ее управлением превышает 129 тыс. кв. м. По данным Infoline, в 2010 году сеть занимала 13-е место среди крупнейших российских продуктовых сетей и 3-е место среди региональных ритейлеров с выручкой около $760 млн.

Задача

В торговой сети «Холидей Классик» для оценки персонала использовалась методика групповой оценки личности «360 градусов». Метод позволяет получить надежные оценки деловых, личных, поведенческих, социальных и моральных качеств сотрудников, рейтинг популярности в рабочей группе, а также выявить скрытые особенности корпоративной культуры и микроклимата подразделения.

Перед компанией «Технологика» была поставлена задача по автоматизации этой методики, то есть по разработке и внедрению полноценной бизнес-системы, позволяющей Заказчику сократить временные затраты на проведение оценки сотрудников.

Решение

Специалисты компании «Технологика» в качестве платформы для системы выбрали Microsoft Office SharePoint Server 2007, поскольку она является надежной основой для построения динамичных, функциональных и профессионально оформленных веб-приложений, и обеспечивает современные функциональные возможности.

В качестве формата для распространяемых среди оценивающих сотрудников анкет был выбран Microsoft Office InfoPath 2007, а итоговые таблицы с оценками формируются в формате Microsoft Office Excel 2007.

Результаты

В результате была разработана и внедрена полноценная бизнес-система по оценке сотрудников «360». Система позволяет:

  • Создавать и редактировать анкеты для проведения опросов;
  • Создавать список респондентов, по которому будет происходить автоматическая рассылка анкет;
  • Контролировать сроки проведения опроса - существует опция рассылки напоминаний не ответившим на опрос респондентам;
  • Собирать результаты опроса в виде заполненных анкет или комментариев с объяснениями о невозможности пройти опрос;
  • Обрабатывать результаты опроса и формировать итоговые таблицы с результатами в различном виде;
  • Хранить таблицы с результатами и осуществлять по ним поиск и просмотр;
  • Хранить заполненные сотрудниками анкеты.

У каждого опроса в системе есть инициатор. Инициатор создает анкету, выбирает респондентов, задает временные рамки опроса и запускает автоматическую рассылку анкеты. Все респонденты, оцениваемый сотрудник в том числе, получают по электронной почте ссылку на задачу по заполнению анкеты. Перейдя по ссылке, можно заполнить анкету, данные которой сразу же заносятся в базу.

Инициатор контролирует ход заполнения анкет. Если к концу опроса все респонденты ответили на анкеты, система автоматически формирует результаты. Если не все анкеты были заполнены, за день до окончания срока инициатор получает автоматическое уведомление. Если анкет недостаточно, он выставляет новый срок окончания опроса и незаполнившие анкету респонденты снова получают уведомление по электронной почте. Инициатор также может посчитать, что для окончания опроса достаточно анкет и закончить его вручную.

В системе предусмотрено несколько типов вопросов, в соответствии с которыми различаются выкладки результатов:

  • Первый тип вопроса требует проставить оценки. Результаты таких вопросов выводятся отдельной таблицей (пример шаблона таблицы представлен ниже). В таблице доступны оценки всех респондентов, суммарные оценки по группам респондентов и по всем респондентам, представляющие собой среднюю оценку, а также коэффициенты рассогласования, представляющие собой отличие самооценки от оценок респондентов. Если коэффициент рассогласования больше 0.5, он автоматически окрашивается красным цветом. Это критическое значение.
Шаблон итоговой таблицы по вопросам с оценками
Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение
  • Второй тип вопроса требует отметить какой-либо из пунктов, т.е. является классическим альтернативным вопросом. Результаты ответов на такие вопросы выводятся по каждому вопросу (пример таблицы представлен ниже). Совокупность респондентов, в том числе и не ответивших на вопрос, распределяется по таблице в зависимости от выбранных вариантов.
Пример итоговой таблицы по альтернативным вопросам
Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение
  • Третий тип вопроса требует написать текстовый комментарий. Такие ответы просто выводятся текстом в виде списка.

В системе была настроена строгая политика безопасности. Так, доступ к заполненным анкетам и обобщенным результатам опроса имеет только специальная группа пользователей, оцениваемый сотрудник и инициатор опроса. Существует возможность наделять правами просмотра других сотрудников.

Развивающаяся компания «Холидей Классик» получила эффективную систему по оценке сотрудников. Она сокращает временные затраты на создание опросов, на анализ результатов и сведение анкет воедино. Вместе с тем, она позволяет объективно оценить сотрудников и получить такие данные в рамках развитой филиальной структуры, какие нельзя получить стандартными методами опросов.

Технологии