Cовременные информационные системы для вашего бизнесаГлавная страница Карта сайта Контакты
 
 
 
 
 
Вы здесь: ГлавнаяПроектыРозничная торговляСистема мониторинга и аналитической отчетности для компании «ЭКС»

Система мониторинга и аналитической отчетности для компании «ЭКС»

Профиль клиента

ЗАО «ЭлектроКомплектСервис» - это крупный производственный и торговый электротехнический холдинг. Продажа электротехнической продукции осуществляется через торговые сети холдинга «Планета ЭЛЕКТРИКА» и «Макском-Электро», насчитывающие более 65 торгово-выставочных залов в 39 городах России и Белоруссии. На протяжении последних пяти лет электротехнический холдинг ЗАО «ЭлектроКомплектСервис» развивался чрезвычайно динамично, его оборот ежегодно увеличивался на 50%, открывались новые торговые площадки.

Задача

Компании «ЭлектроКомплектСервис» было необходимо повысить эффективность продаж и оптимизировать затраты путем сокращения расходов на содержание имеющихся торговых точек и открытие новых. Прежняя система мониторинга предоставляла отчеты без должного уровня детализации, информация обрабатывалась не оперативно, что замедляло реакцию на изменение ситуации на рынке и внутри компании.

Решение

Специалисты компаний «Технологика» и «ЭлектроКомплектСервис» совместно провели аудит имеющейся системы бизнес-отчетности и аналитики в торговой сети «Планета ЭЛЕКТРИКА». По его результатам было принято решение о внедрении новой системы мониторинга и аналитики на базе соответствующих модулей локализованной версии системы Microsoft Office PerformancePoint Server 2007 (Russian Edition).

Это приложение осуществляет на панели мониторинга отображение информации, источником для которой служит мощное OLAP-хранилище (OLAP - аналитическая обработка в реальном времени), созданное и функционирующее на базе Microsoft SQL Server 2005 Enterprise Edition. Документы поступают в хранилище из различных источников (1C, Manhattan, Excel®).

Реализация проекта предоставила возможность:

  • отслеживать текущую ситуацию в розничной сети компании с использованием ключевых показателей (KPI);
  • Получать детальную информацию по каждому показателю за определенный период времени в территориальном и номенклатурном разрезах;
  • Минимизировать затраты на сбор информации для анализа из разнородных информационных систем.

Результаты

Реализация проекта заняла чуть более месяца и завершилась в конце июня 2008 года. Благодаря проведенным работам стало возможно более оперативно получать аналитические данные, своевременно выявлять проблемные места и оперативно принимать решения в ответ на изменение условий ведения бизнеса.

Внедрение системы позволило «Планета ЭЛЕКТРИКА» мониторить следующие ключевые показатели ведения бизнеса:

  • Затраты на содержание торговой точки;
  • Количество постоянных покупателей;
  • Средний балл аттестации сотрудников.

Реализованная на базе Microsoft Office Performance Point Server 2007 система мониторинга и бизнес-аналитики обеспечивает гибкую адаптацию в соответствии с текущими бизнес-процессами предприятия, позволяя добавлять новые ключевые показатели для получения актуальных аналитических отчетов. А централизованная архитектура позволяет минимизировать затраты на сбор данных для анализа из разнородных информационных систем.

Система обеспечивает оперативность получения информации для анализа ситуации на каждой торговой площадке. Благодаря возможности получить в новой системе более тонкие срезы отчетов по ключевым показателям стало доступно проведение более глубокого анализа работы компании – по территориальной принадлежности, по группам товаров и т. д. На основе разветвленных данных в едином хранилище документов можно отслеживать внутренние процессы на нижних уровнях и влиять на общую картину функционирования торговой площадки и торговой сети в целом.

Привычный интерфейс среды Microsoft Office и удобные инструменты-помощники («визарды») заметно облегчили адаптацию сотрудников к новой системе и ускорили наполнение системы данными.

Технологии